Менеджмент

О сайте management-theory.ru

Ресурс создан для тех, кто интересуется темой менеджмента. Здесь Вы сможете найти большое количество интересной информации по теме теории управления. Спасибо за Ваш выбор! Перейти к содержанию ресурса.

Менеджмент. Управление персоналом. Полезные статьи.
Новости менеджмента

MBA (Master of Business Administration – Мастер делового администрирования) – учебная инновационная программа профессионального образования в области управления. Целью программы является воспитание и развитие лидерских и предпринимательских качест, обучение эффективному руководству предприятиями в условиях рыночной экономики.

Программа рассчитана на получение практических знаний: аспекты администрирования, разработка и защита проектов в конкретном виде бизнеса.

Международные корпорации. Американский и японский менеджмент

Менеджеру нельзя мыслить крайностями, а необходимо делать выборочную адаптацию предположений.

Дальше следует обратить внимание на связь концепции Мак-Грегора с управлением международными корпорациями. Она заключается в том, что корни поведения "Х" и "Y" связаны с культурой. Американские менеджеры верят, что мотивацией для работников являются их стремления удовлетворить наивысшие потребности, а потому в управлении пытаются воспользоваться подходом "Y". В Китае также используется этот подход, но совсем по другим причинам. После революции в 1949 г. в этой стране возникли два типа менеджеров: "эксперты", которые делают ударение на технических навыках и отдают преимущество теории "Х", и "красные", которые акцентируют на человеческих навыках и влияют на работников политическими и идеологическими инструментами, где лучше срабатывает теория "Y".

Представление сильных и слабых сторон концепци Мак-Грегором должно обусловить интерес к теории "Z" В. Оучи, в которой он пытался соединить преимущества японского и американского менеджмента. Они представлены в следующей таблице.

Основные характеристики управления, теория "Z" В. Оучи


Характеристика

Тип А
(американские
компании)

Тип Z
(новые американские
компании)

Тип J
(японские
компании)

Длительность работы сотрудника в одной фирме

Краткосрочная

Долгосрочная

Долгосрочная

Методы принятия решений

Индивидуальные

Групповые консенсусом

Групповые консенсусом

Ответственность

Индивидуальная

Индивидуальная

Коллективная

Оценка деятельности и служебное продвижение

Скорые

Замедленные

Замедленные

Контроль

Явный формализирован

Скрытый, неформализирован, но с четкими формальными процедурами

Скрытый, неформализирован

Характер карьеры

Запланированная
загодя

Умеренно планируется

Не планируется

Круг интересов

Узкое широкое

Узкое широкое, включающее семью

Широкое


Руководство и коммуникации в международных корпорациях

Практическая польза теорий "Х" и "Y" заключается в том, что Мак-Грегор определил крайности, которые менеджер использует для себя как предположение. В реальной жизни конкретные люди - это "ХY".
Процесс планирования в организации

В широком осознании стратегия - это взаимоувязанный комплекс мероприятий по увеличению жизнеспособности организации.
В практическом плане чаще всего употребляется следующее определение стратегии.
Способы выбора стратегий бизнеса

Количество стратегий бизнеса, из которых организация в состоянии сделать выбор, фактически не ограничено. Большую часть стратегий бизнеса можно сгруппировать, если взять за базу классификацию Майкла Портера.
Реформирование системы оплаты труда как фактор повышения конкурентоспособности работника

Реформа оплаты труда является важной составляющей курса реформ в национальной экономике Украины. От научного обоснования...

© 2011-2014 management-theory.ru, почта theory-management(at)inbox.ru